Сетевой этикет
Всякая беседа, в том числе и сетевая, протекает успешно только в том случае, если ее участники придерживаются принятых правил вежливости. Правила, используемые в сетевом общении, практически не отличаются от обычных правил этикета, с поправкой на то, что времени обдумать очередное сообщение практически нет. Если у вас изредка будут проскакивать не вполне корректные замечания, то простого извинения вполне достаточно.
Для простого участника беседы достаточно соблюдать следующие правила.
-
Не следует использовать грубые или бранные слова.
-
Не следует пытаться беспокоить или целенаправленно раздражать других участников беседы.
-
Некорректно передавать сообщения, не имеющие отношения к теме беседы, или пытаться агрессивно изменить тему.
-
Не стоит злоупотреблять звуковыми сигналами.
-
Крайне не рекомендуется применять какие-либо средства, угрожающие работе системы общения или снижающие ее эффективность.
Как правило, за работой каждого канала общения следят один или несколько
операторов. Это может быть человек, создавший канал, или кто-то, кому он доверяет. Оператор канала имеет расширенные права по управлению ходом обсуждения, а также может решать, какие права
должны быть у участников беседы.
Он может принудительно отключить участника или вообще запретить ему подключаться к каналу.
Решение оператора является окончательным и обжалованию не подлежит. Если вы считаете что с вами поступили несправедливо, попытайтесь связаться с оператором и объяснить ему свою позицию. Обращаться в вышестоящие инстанции (если таковые имеются) считается дурным тоном. Такие обращения как правило игнорируются.
По материалам книги INTERNET:
Лаборатория мастера: Практическое
руководство по эффективным приемам
работы в Интернете. Симонович С.В.,
Евсеев Г.А., Мураховский В.И.
|